ВХОД 
 РЕГИСТРАЦИЯ 

  
  
 

  
   
 Сайт компании "Merro International" в России №1


Существуем ради здоровья !



Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Стратегии успеха презентации

Автор: Алла и Олег Андрийчук

   Каждый из нас начинал свое знакомство с MLM-программой на какой-нибудь презентации. Кто-то вспомнит, что, посетив первую в своей жизни презентацию продукции или маркетинг-план, решил, что зря потерял пару часов, а по прошествии некоторого времени услышав то же самое от другого человека, понял: "это именно то, чего я давно ждал". И неважно, была ли это крупная презентация с большим количеством слушателей и выступающих или же импровизированное действо одного актера-презентанта в тесном кругу друзей на кухне или в гостиной.

   Так или иначе, это - серьезная работа, и относиться к ней необходимо всерьез. Неслучайно в тактике и стратегии рекрутирования так много внимания уделяется презентациям: от того, как вы сумеете проводить свои презентации, в немалой степени зависит ваш дальнейший рост, развитие вашей структуры, а значит увеличение объемов продаж и, соответственно, рос ваших заработков. В работе сетевиков не может быть традиционной рекламы, но, тем не менее, именно реклама, пусть в несколько другом виде и для сетевиков является тем самым неотъемлемым двигателем. И только от вас зависит, насколько мощным будет этот двигатель. Это непростая работа подчинена ряду важных законов.

   1. Продайте себя.

   Презентуя продукцию или программу, вы всегда (сознательно или нет) делаете это, презентуя, в первую очередь себя. Вот с этого и следует начать свою подготовку к презентации. И это отнюдь не означает, что, готовясь к встрече с людьми, нужно думать, прежде всего, о том, как грамотнее себя расхвалить или же, наоборот, вызвать к себе сочувствие. Стоит для начала задать себе вопрос, как бы вы хотели, чтобы вас воспринимала аудитория (неважно, в каком составе: один человек или большая группа). И здесь необходимо помнить о том, что вне зависимости от того, как вы выглядите и как себя ведете, хуже всего воспринимается людьми фальшь. Даже не отдавая себе в этом отчета, любой человек всегда чувствует неискренность партнера по общению, а значит, никогда ему не поверит. А искренний собеседник, напротив, притягивает к себе окружающих, но только в том случае, если он настроен позитивно (в противном же случае просто не стоит начинать: негативная настроенность обрекает на провал любое начинание). Отсюда напрашивается простой вывод: ваше вдохновение и увлеченность идей должны быть абсолютно искренними, так же, как и ваш внешний облик. С него и начнем.

   Бытует мнение что для того, чтобы добиться успеха в общении с аудиторией, совершенно необходимо выглядеть преуспевающим бизнесменом, а значит: деловой костюм с галстуком для мужчин, строгий дорогой костюм, соответствующие макияж и аксессуары для женщин. Но подумайте вот о чем: если вы в таком костюме будете чувствовать себя не лучше, чем страус под седлом, это обязательно будет заметно и, более того, наверняка создаст ощущение дискомфорта не только у вас (что само по себе - катастрофа для ведущего презентацию), но и у ваших слушателей. Поэтому не стоит усложнять себе задачу: оденьтесь так, как вам удобнее. Но, разумеется, нельзя забывать о важных мелочах, известных всем: начищенная обувь, общий стиль в одежде и аксессуарах, запах, ощущение опрятности и гармонии в целом. Уважайте свою аудиторию, и она не обманет ваших ожиданий. Еще одна деталь: яркий фрагмент в вашем туалете (но только один!) поможет вам фиксировать на себе внимание слушателей.

   Далее. Заранее составьте общий портрет аудитории, с которой вам предстоит работать. Здесь, конечно, проще иметь дело с близкими знакомыми: вы сами их знаете и всегда можете спросить о том, что за люди приглашены на вашу презентацию. Если вы знаете, что будете работать с более или менее обеспеченной публикой, стоит и самому выглядеть соответствующим образом. Если же предстоит иметь дело с более скромной аудиторией, то не стоит подавлять слушателей видом дорогих украшений и кейса из крокодиловой кожи.

   Так или иначе ваша цель на презентации - привлечь внимание сначала к себе, а затем к продукции или программе, но опять же, через притягательность к своей личности. Но чтобы быть притягательной личностью, личной выразительности недостаточно. Она желаемый компонент имиджа, но не решающий, как думают многие. Имидж - собирательное понятие. Это - облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой "на люди" выставляются наисильнейшие личностные и деловые качества. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Но это уже - тема для отдельного разговора.

   Когда же вы ориентируетесь на работу с обширной аудиторией, состоящей по большей части из совершенно незнакомых вам людей, то стоит "строить" свой имидж исходя из тех задач, которые вы ставите на данной презентации. Как правило, если это презентация продукции (не для дистрибьюторов сети), то на нее, скорее всего, соберутся люди, достаток которых позволяет им приобрести для себя достаточно дорогую продукцию вашей компании. Ваша задача - продемонстрировать достоинства товара или услуг таким образом, чтобы каждый из присутствующих прочувствовал всю необходимость предлагаемого для себя лично и для всех своих знакомых и родственников. А значит, вы должны выглядеть и вести себя так, чтобы произвести впечатление именно на эту конкретную публику.

   Если речь идет о презентации маркетинг-плана и возможностей бизнеса, вам вероятнее всего предстоит работать с людьми, которые не прочь поправить свое материальное положение. И здесь вы уже просто обязаны, как минимум, на внешнем уровне восприятия (внешний вид, поведения, речь) показать себя вполне преуспевшим (но без излишнего лоска), однако, что очень важно, человеком из этой же среды. Ваша цель в этом случае - "проиллюстрировать" собой те возможности, которые открываются перед каждым из присутствующих. Главное вы уже, наверное, уловили: с кем бы не пришлось работать, нужно стать одним из тех, с кем общаетесь. Только так можно расположить к себе аудиторию.

   2. Будьте энтузиастом.

   Опять же напоминаем: нельзя демонстрировать энтузиазм - нужно действительно быть энтузиастом своего дела, чтобы заразить этим окружающих. И не только на презентации.

   Энтузиазм - одно из самых высокооплачиваемых качеств в мире, возможно потому, что это - одно из самых редких качеств и в то же время одно из самых заразительных. Если вы полны энтузиазма, ваш слушатель тоже наверняка проникнется им, даже если у вас не получится стройно излагать свои мысли. Без Энтузиазма ваши разговоры будут нужны как прошлогодний снег.

   Энтузиазм - это не только внешнее проявление. Как только вы сможете выработать в себе энтузиазм, он постоянно будет с вами. Вы можете спокойно сидеть дома. Вдруг вам в голову приходит идея... эта идея начинает развиваться... наконец, вы заражаетесь энтузиазмом, и ничто не в силах вас остановить.

   Энтузиазм поможет вам преодолеть страх, добиться больших успехов в делах, заработать больше денег, насладиться более здоровой, полнокровной и счастливой жизнью.

   Когда вам лучше начать? Прямо сейчас. Просто скажите себе: "Вот это я могу".

   Как вам лучше начать? Есть всего одно правило: чтобы заразиться энтузиазмом, надо действовать с энтузиазмом. Применяйте это правило каждый день, и не только на презентациях, и будьте готовы к разительным переменам в жизни.

   Каждое утро вставайте "на задние лапки" и повторяйте, страстно жестикулируя, со всем энтузиазмом, на который способны, следующие слова: заставь себя действовать с энтузиазмом, и ты станешь энтузиастом!

   Эта способность - быть энтузиастом всегда и везде - поможет вам не только при проведении презентации любого уровня, но и в разных ситуациях, когда вам необходимо кого-либо в чем-либо убедить или переориентировать позицию собеседника. На самом деле - энтузиазм - это мощнейшее орудие воздействия на людей, но, к сожалению, мы не всегда это понимаем, и далеко не все умеют этим пользоваться. Воспитайте в себе эту способность, и вы перевернете мир. Энтузиазм o больше, чем просто черта характера, это колоссальная энергия, задействуя которую можно добиться всего! Подумайте над этим...

   3. сделайте каждую свою презентацию мотивирующим шоу.

   А у любого шоу, особенно если его целью стоит мотивация людей к действию, есть свои законы. Главный закон - использовать все возможные средства воздействия (в этом вам поможет книга из серии "Эксперт портфель" "Психология влияния"): собственно аудиальная информация, визуальные образы, даже ваше энергетическое поле. Если речь о групповой презентации, к ней необходимо готовиться особенно тщательно. В этом случае вам помогут различные технические средства: диапроектор (для демонстрации слайдов, если они у вас есть, - а об этом стоит позаботиться заблаговременно), кодоскоп (для него необходим комплект типографических пленок с нанесенными на них графиками, таблицами, схемами).

   Далее. С самого начала подготовки необходимо совершенно четко и однозначно представлять свою цель: чего вы хотите добиться на данной конкретной презентации. И в соответствии с этой основной целью стоит расставлять акценты. Если речь идет. допустим, о преимуществах той или иной продукции, то нужно заранее запастись необходимым иллюстрированным материалом - как визуального плана, так и аудиальным и ассоциативным. Выигрышно смотрятся презентации продукции, где звучат подробные описания процесса производства (разумеется в пределах соблюдения коммерческой тайны), состав ингредиентов, но не на уровне заумных химических формул, а так, чтобы даже ребенку стали понятны все достоинства того или иного препарата. Продемонстрируйте слайды, пленки, "живые" материалы; привлекайте мнения независимых специалистов и "опытных" потребителей данной продукции. Постарайтесь, чтобы вы не были единственным выступающим, но постоянно держите ситуацию под своим контролем. Вы должны быть одновременно и организатором, и режиссером, и конферансье своего презентационного шоу. Труднее организовать презентацию, в которой необходимо объединить несколько важных тем - допустим, "продукция", "маркетинг" и "мотивация". Такое шоу необходимо разделить на соответствующее количество частей. При этом приглашенные должны заранее знать о том, какие темы планируется презентовать, в какой последовательности и в какие ременные промежутки. Между темами нужны небольшие перерывы для отдыха и переключения внимания. И уж на таком мероприятии совершенно необходимо участие нескольких выступающих, в том числе привлеченных специалистов, а о визуальных и прочих средствах воздействия было сказано выше.

   И еще одно. Каждое шоу, даже самое информационно насыщенное, "делает", в первую очередь, шоумен-ведущий. Поэтому если вы не в настроении сегодня, займитесь чем-нибудь другим. Организация и проведение подобного мероприятия требует полной отдачи сил, неизбывного энтузиазма, энергии, чувства юмора и любви к своей аудитории, какой бы "трудной" она не оказалась.

Версия для печати Версия для печати

Напишите Комментарии ...

ВКонтакте


СОЗДАЙ СВОЙ САЙТ


© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0937с. 3216 03